Главная » Статьи » Статьи | [ Добавить статью ] |
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ - СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Образование в Великобритании в целом находится под контролем Министерства образования. Однако в Уэльсе все образовательные учреждения, кроме университетов, управляются уэльским министерством, а в Шотландии - Шотландским департаментом образования. В Северной Ирландии все вопросы решаются Департаментом образования Северной Ирландии. Хотя стратегия обучения и финансирование школ исходят от министерств, управление самими школами децентрализовано: школами управляют советы или муниципалитеты по образованию (органы местного самоуправления). В Северной Ирландии все типы образовательных учреждений управляются пятью советами по образованию. Финансирование образовательной сферы Сумма, затраченная государством на сферу образования за учебный год, иногда достигает 22 млн. фунтов стерлингов. Сумма расходов определяется правительством, но собственно деньги выделяют муниципалитеты, которые изымают их из местного бюджета (в Северной Ирландии все финансирование централизовано). Значительная часть этих сумм идет на заработную плату учителей. Все университеты, а также (с 1989 года) колледжи и техникумы финансирует непосредственно Департамент науки и образования. Система образования Согласно закону об образовании 1944 года, все дети Великобритании обязаны посещать школу с пяти до шестнадцати лет. Обязательное образование является бесплатным. Родители могут обучать ребенка дома, но только если условия обучения удовлетворят местный совет по образованию. Телесные наказания в школах были запрещены в Великобритании с 1986 года. В целом система образования делится на три основные ступени: начальное образование - для детей с 5 до 11 лет; среднее образование - для детей с 11 до 16 лет; Статистика В Англии и Уэльсе находится около 30 тысяч государственных школ, в которых учатся 8,5 миллионов детей. В Шотландии школ всего 2741, а в Северной Ирландии - 1300. В Англии около миллиона детей до четырех лет (около 50%) перед поступлением в школу посещают детские сады, в Уэльсе - более 70%, в Шотландии - 38, а в Северной Ирландии - 15% детей. В частных школах Великобритании обучается более полумиллиона детей. ОТНОШЕНИЕ БРИТАНЦЕВ К ОБРАЗОВАНИЮ С 70-х годов продолжаются дебаты о качестве и целях британского образования. Сторонники традиционных взглядов считают, что государственные общеобразовательные школы и "творческий/прогрессивный" метод работы с учениками не могут создать востребованных членов общества. Спор о том, что школьники, 10% которых покидают стены учебных заведений без аттестатов, не слишком образованы и не владеют в полной мере даже такими основными навыками, как чтение, письмо и арифметика, а также не подготовлены к реальной жизни за стенами школы, продолжаются десятилетиями. Работодатели часто критикуют как школы, так и университеты за недостаточный уровень образования их выпускников. Правительство Великобритании пытается отразить все эти доводы в реформах образования. Эти реформы нацелены на улучшение стандартов образования, как среднего, так и высшего. Правительство предпринимает попытки реформировать саму учительскую профессию, улучшить показатели учеников, поднять уровень преподавания языковых и технических дисциплин. Критики, однако, указывают, что система образования не должна придерживаться элитных стандартов, а должна попытаться скомбинировать академические и либеральные традиции обучения. Будущее британского образования во многом зависит от того, насколько эффективными будут реформы правительства и как они будут восприняты учителями, родителями и учениками. Подавляющее большинство населения высказывает обеспокоенность качеством образования на всех уровнях, особенно в школах. Британцы считают, что государственными школами недостаточно хорошо управляют и что правительство должно вкладывать в образование гораздо больше денежных средств. В Великобритании иностранных студентов будут учить еще лучше Академия высшего образования в партнерстве с Британским Советом по делам иностранных студентов (UKCISA) запустила специальную Программу для преподавателей, обучающих иностранцев в Великобритании. Растущая мобильность студентов, успешная политика Великобритании по привлечению студентов-иностранцев и высокое качество образования сделали Соединенное Королевство самым популярным местом учебы для студентов со всего мира, и новая программа призвана поддержать этот статус. Суть Программы в том, чтобы преподаватели могли еще лучше понимать и удовлетворять разнообразные потребности иностранных студентов во время обучения. Программа фокусируется на двух направлениях: создании уникального информационного интернет - ресурса и организации обмена практическим опытом преподавателей. Развитие web-ресурса Программы http://www.heacademy.ac.uk/internationalstudents - обеспечит доступ всем преподавателям, обучающим иностранцев, к методикам, учебным планам, практическим примерам, рекомендациям, полезным ссылкам и другими наработкам коллег со всей страны, а также даст возможность поделиться собственным опытом. Ресурс будет полезен как преподавателям, обучающим иностранцев, так и будущим студентам, желающим заранее ознакомиться с особенностями преподавания предметов в вузах страны. НАУКА И ТЕХНИКА Британские ученые получили больше нобелевских премий (более 70), чем любая другая страна мира за исключением США. На долю Великобритании приходится 4,5% объема всех научных исследований в мире. Правительство постоянно вкладывает деньги в развитие науки и техники. Только за последний год было истрачено 14, 5 млн фунтов стерлингов (это почти 2% ВНП Великобритании), заложенных в бюджете, а в следующие два года к этой сумме прибавится еще 1,400 млн фунтов дополнительно. Из всей суммы только около 2 млн фунтов стерлингов пошли на исследования в области вооружения. Меры правительства по поддержке науки включают обновление технической и научной базы, сохранение позиции Великобритании как одного из научных лидеров мира, максимизацию применения результатов исследования и открытий в экономическом секторе и продвижение инноваций в самом широком смысле. Правительство в основном поддерживает менее прибыльные проекты, обучает людей и предоставляет техническую базу для исследований и старается привлечь иностранных ученых и исследователей для работы на британской научной базе. Компании же в основном участвуют в исследованиях по улучшению качества уже существующих и разработке совершенно новых товаров и услуг. ДОСТИЖЕНИЯ БРИТАНСКОЙ НАУКИ Достижения британской науки в ХХ веке включают фундаментальные открытия в молекулярной генетике (открытие трехмерной молекулярной структуры ДНК) Фрэнсисом Криком (Francis Crick), Морис Уилкинс (Maurice Wilkins), Джеймсом Ватсоном (James Watson) и Розалинд Франклин (Rosalind Franklin) в 1953 году. Дороти Ходжкин (Dorothy Hodgkin) открыла трехмерную структуру молекул холестерина, витамина D, пенициллина и инсулина. В других областях науки успехов добились: Стивен Хоукин (Stephen Hawking), благодаря которому теперь мы лучше понимаем структуру и природу Вселенной, Брайан Джозефсон (Brian Josephson), который открыл природу феномена, возникающего в сверхпроводных материалах, Мартин Райл (Martin Ryle) и Энтони Хьюиш (Antony Hewish) - в астрофизике, Годфри Хаунсфильд (Godfrey Hounsfield) - в области диагностики болезней. Другие работы включают обнаружение британскими учеными озоновой дыры над Антарктикой. Исследователи в лаборатории молекулярной биологии в Кембридже сумели произвести первые антитела - протеины с огромным потенциалом в области диагностики и лечения различных заболеваний. Из недавних открытий можно отметить прорывы в генетике: определение гена в хромосоме Y, ответственном за определение пола, идентификацию других генов, связанных с раковыми болезнями. В Кембриджском университете была выведена первая свинья с генетически модифицированным сердцем - важное событие в области разведения животных-доноров человеческих органов. В 1997 году ученые института Рослин в Эдинбурге объявили, что они успешно клонировали овцы, используя часть вымени взрослой особи. Другие открытия британских ученых включают: Промышленные материалы Английские ученые отдают много времени и сил на разработку новых материалов, поэтому значительные сдвиги были сделаны в таких областях, как аэрокосмическая промышленность, телекоммуникации, медицина, строительство. Великобритания также не отстает в области создания сверхпроводников, обработке поверхностей, разработке полимеров и других материалов. Химия Исследования в области химии привели ко многим значительным технологическим и коммерческим прорывам в британской науке. Например, были разработаны новые системы очистки воды, более совершенные катализаторы химических процессов, безопасные для окружающей среды краски. Фармацевтика Британские фармацевтические компании разработали четыре из двадцати наиболее успешно продаваемых лекарств в мире, а также полусинтетический пенициллин, вакцины, лекарства от рака, астмы, мигрени, артрита и СПИДА/ВИЧ-инфекции. Биотехнологии Уступая по масштабам только США, британские исследования в области биотехнологии приобретают все большую научную значимость и все большие масштабы. Многие исследовательские проекты фокусируются на применении биотехнологий в фармацевтической, химической, пищевой промышленностях, сельском хозяйстве и охране окружающей среды. Ведутся исследования по генотерапии и выращиванию животных-доноров человеческих органов. Применение биотехнологий в сельском хозяйстве привело к созданию генетически модифицированных семян. Компания Zenecа, лидер в области генетически модифицированных продуктов, уже выпустила в продажу томатную пасту нового поколения семян. Большие сдвиги произошли в разработке таких лекарств, как человеческий инсулин, разнообразные вакцины и антибиотики. Британские ученые проводят исследования и опыты по терапии, основанной на исправлении дефективных генов. Электроника Британские компании и исследовательские институты лидируют в разработке и применении полупроводников. Эти материалы применяются во многих отраслях, включая производство лазеров для оптоволоконных коммуникаций, микроволновые устройства для спутниковых телекоммуникаций. Другие достижения британских ученых включают создание оптоволоконного кабеля и работы по созданию "виртуальной реальности" для дизайна зданий, автомобилей, лекарств и т.д. Аэрокосмическая промышленность. В первой половине ХХ века достижения британцев в этой области включали радар, двигатели летательных аппаратов, сверхзвуковые самолеты (совместно с Францией), систему вертикального взлета и посадки и многое другое. В наши дни ученые и конструкторы работают над созданием "умных" материалов, которые, снабженные на этапе сборки сенсорами, образуют "чувствительную кожу" летательного аппарата. В теории, такие материалы будут постоянно отслеживать любые признаки нарушения структуры материала и его износа и сохранят огромное количество средств, затрачиваемых на проверку исправности устройств. | |
Просмотров: 1845 | |
Всего комментариев: 0 | |