Главная задача обучения иностранному языку в детских садах - привить детям элементарные навыки устной речи, то есть научить их понимать иностранную речь на слух и вести несложную беседу на пройденные темы.
Изучение английского языка должно быть неразрывно связано со всей системой воспитания в детских садах. Эта связь будет способствовать и усвоению непосредственно языкового материала, и выработке у ребят таких качеств, как наблюдательность, сообразительность, быстрота ориентировки и т.п. Все это в конечном итоге благоприятно скажется на умственном развитии детей.
Большой эффективности можно добиться, если воспитатель будет заниматься с детьми языком на протяжении всего дня. Однако это не всегда возможно. В этом случае учитель должен стараться проводить хотя бы часть занятий в как можно более естественной обстановке - не только в групповой комнате, но также в гардеробной и умывальной комнатах, в саду, на улице, в парке. Выбор места занятий определяется изучаемой темой.
Учебный материал должен состоять из слов, предложений и речевых образцов, объединенных определенной темой. Сюда же нужно включать стишки, песенки и рифмовки. Тематический материал должен совпадать с праздниками, временами года и режимом дня ребят в детском саду. Нужно стараться давать материал в игровой форме, т.е. используя всевозможные игры.
Грамматический материал нужно вводить постепенно, с учетом нарастания трудностей. Он должен включать в себя артикли, существительные в единственном и множественном числе, прилагательные, предлоги, личные, притяжательные и указательные местоимения, числительные, настоящее время глаголов to be, to have во всех лицах, повелительное наклонение глагола, а в старшей группе также временные формы Present Simple и Present Continuous. Грамматические правила не объясняются и не заучиваются.
На каждом занятии следует обращать внимание на выработку у детей правильных произносительных навыков.
Все занятия рекомендуется проводить на английском языке, прибегая к помощи родного языка лишь в крайних случаях.
|