Главная » Статьи » Статьи | [ Добавить статью ] |
Коммуникативный метод
Этот метод обучения иностранным языкам является самым распространенным на сегодняшний день. Даже люди, которые практически ничего не знают об этом методе, уверенны в том, что он самый эффективный. История его возникновения Коммуникативный подход зародился в 60-70 годах в Британии. Именно в то время английский начинал становится международным языком. В то время существовали такие методики, как методика грамматического перевода, аудиолингвальная и т.д. Все они имели свои минусы и люди, которые изучали английский язык как иностранный, пришли к выводу, что они не удовлетворяют их потребностям. Потребность этих людей была применить на практике полученные знания, а не системное и углубленное овладение языком. Люди, которые учили английский язык для общения на нем, не владели разговорной речью и ничего не знали о словесном этикете. То есть они чувствовали себя ущемленными во время реального общения. Целью данного метода было научить людей общаться в реальной жизни. Метод пользовался многими приемами, которые использовались и ранее, в других методиках. Чему учат? Данный метод отличается от других тем, что учебные выдуманные тексты и далекие от реальной жизни тексты, которые изучаются учащимися в других методах, заменяются на диалоги из повседневной жизни. Учащиеся обыгрывают их таким образом, чтобы вызвать друг друга на разговор, то есть мотивировать другого человека. Стандартные фразы типа «Hallo, my name is Sonya. I live in Kiev. I am a student» заменяются на изучение темы «Знакомство», где они на самомо деле знакомятся, задают друг другу различные вопросы, обсуждают что-то. Первым делом происходит обсуждение тем, которые знаком учащимся на их родном языке. Таким образом это развивает у учеников способность пользоваться язиком спонтанно. Темы должны быть близки и интересны учащимся. Коммуникатив отличается от других существующих методов тем, что учащиеся, занимающиеся по этой методике, не знают, чем закончится занятие, кто и как ответит на то тили иной вопрос, это все зависит от ситуаций. На каждом занятии нове темы для обсуждений, нове виды упражнений. Это делается для того, чтобы учащиеся были разносторонне развиты и в то же время, чтобы им не надоело обучение. Во время уроков учащиеся в основном общаются, но при этом письму и чтению также уделяется время. Преподаватели стараются только слушать, они направляют деятельность учеников, задают упражнения. Когда ученики начинают активно что-то обсуждать, учитель только наблюдает. Превратности метода Возникает вопрос: нужно ли исправлять студентов, когда они делают ошибки в разговорной речи, занимаясь по коммуникативной методике? Точного ответа нет, ведь некоторые говорят, что нужно обращать внимание только на элементарные ошибки, некоторые полагают, что не нужно вообще вмешиваться в процесс обучения, а кто-то считает, что обучать студентов нужно только точной разговорной речи. Сами же студенты хотят, чтобы преподаватели указывали им на их ошибки, ведь многим же нужно сдавать международные экзамены, а для этого беглой речи с одногруппниками мало. Также при обучении по данному методу грамматике уделяется мало внимания. Грамматические правила даются бессистемно, часто в виде комментарий, в результате учащийся не понимает логику английского языка, поэтому может использовать его ограниченно. Коммуникативный подход быстро завоевал доверие людей. Многие считают, что грамматика вообще не имеет никакого значения, что важна только разговорная речь. Результатом такого мнения стало то, что есть множество учителей, которые получили образование в Британии и не знают грамматику. Что же происходит? Сначала все методы были направлены на изучение грамматики, а разговорной речи внимание вообще не уделялось. Теперь коммуникативный метод исправил этот недостаток, но перестали изучать грамматику. Выход есть только один: нужно найти «золотую середину» между коммуникативным методом обучения и традиционными. | |
Просмотров: 1498 | |
Всего комментариев: 0 | |